ГОУ НПО "Профессиональное училище № 28" г.Златоуста

История, этапы становления и развития кадетского движения России

Выступление Слепова Богдана, учащегося 2 курса на областной конференции Научного общества учащихся
(май, 2010г.) презентация к выступлению

 

Уважаемые члены жюри, учащиеся!

 

Вашему вниманию представляется работа «История, этапы становления и развития кадетского движения России».

 

Развитие мира в современную эпоху отличается многообразием, противоречивостью и вместе с тем взаимозависимостью процессов и явлений. В данное время чувство патриотизма для каждого россиянина подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество.… Изменились идеалы общества… Пересматривается прошлое нашей Родины. Всё это привело к острой необходимости:

  • патриотического воспитания молодежи,
  • формированию позитивной оценки таких нравственных качеств, как благородство, честь, долг, верность;
  • воспитание уважения к Российской Армии;
  • пробуждение интереса к воинской службе, к занятиям военно-прикладными видами спорта, к участию в военно-спортивных мероприятиях.

Тема моей работы актуальна, так как сегодня, Россия нуждается в образованных, честных и мужественных людях, последовательных в своих поступках, самостоятельно мыслящих, принципиальных борцах, одержимых своими идеями. Каждый человек должен знать свою историю, историю страны и историю его семьи, быть патриотом своей страны.

 

Кадетские корпуса всегда были очень престижны, они открывались с целью облегчить как военнослужащим, так и гражданским лицам воспитание и образование детей и были начальной ступенью подготовки в России офицеров и гражданских лиц.

 

Обучаясь в  Златоустовском кадетском корпусе спасателей заинтересовался кадетским движением и  поставил перед собой цель - на основе проведённого исследования архивных материалов, тематических источников и специальной литературы обобщить этапы зарождения, становления и развития кадетского движения России. Для достижения поставленной цели работы решалась следующая задача: выявление периодов зарождения, становления и развития кадетского движения России.

 

Структура работы разработана в соответствии с целью и решаемой задачей. В первой главе «Зарождение кадетского движения» дается:

  • краткий анализ исторических предпосылок появления первых кадетских корпусов, рассматривается процесс обучения в них в19 веке;
  • описывается система оценок знаний и поведения кадет,
  • история создания формы, символики, традиций (в том числе девизы некоторых корпусов),
  • описывается судьба Российских кадетских корпусов после 1917 года,
  • устанавливаются временные границы периодов кадетского движения после революции - гражданская война в России, годы ВОВ, период перестройки, возрождение кадетских образовательных учреждений в 1992г.

Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям - это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: Отечество, кадеты, господа, русский офицер.

 

Во второй главе «Современное кадетское движение» рассмотрены документы:

  • о создании в стране кадетских классов и школ с целью формирования в подростках качеств, достойных настоящего мужчины, подготовки несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском или военном поприще - указ Президента России в1997 г.;
  • заседание президиума Госсовета по вопросам совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи, прошедшем под руководством Президента России Д.А. Медведева 22 апреля 2009 года в Рязани, где Президент России выделил основные цели совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи.

Рассмотрена организация военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки на примере Кадетского корпуса спасателей ГОУ НПО «Профессиональное училище № 28» города Златоуста Челябинской области, даётся сравнение воспитания и обучения, формы и аксессуаров наших кадетов и кадетов 19 века.
Результат проведённого поиска:

  1. Собран материал, раскрывающий периоды зарождения, становления и развития кадетского движения.
  2. В историографии работы можно выделить три этапа.
    Первый - связан с созданием и развитием кадетских корпусов в досоветский период (1731-1917гг).
    Второй (советский) – характеризуется снижением интереса к кадетским корпусам (1917 -1991гг).
    Третий – начался в 1992 году и продолжается по настоящее время.
  3. Опыт ГОУ НПО «Профессиональное училище № 28» города Златоуста может стать основой на пути совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи, а  учебный процесс направленный  на здоровьесбережение эффективно сказывается на морально-волевых, физических качествах обучающихся.

Современные кадеты - это наследники русских кадетских традиций, которые идут еще с XVIII в. На улицах многих городов России мы встречаем молодых, подтянутых ребят с достоинством носящих военную форму с русской символикой и именуемых кадетами. Они маршируют под знамёнами и делом всей жизни считают служение Отечеству. Мы как бы очнулись от сна и поняли, что, разрушая вековые традиции, мы разрушали нашу духовность, теряли то богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz