ГОУ НПО "Профессиональное училище № 28" г.Златоуста

Сбалансированное питание учащихся кадетского корпуса как основа здоровьесбережения

Выступление Пастухова Андрея, учащегося 2 курса на областной научно-практической конференции Научного общества учащихся (май, 2010г.) презентация к выступлению

 

Уважаемые члены жюри, студенты и учащиеся!

 

Вашему вниманию представляется работа «Сбалансированное питание учащихся кадетского корпуса как основа здоровьесбережения»

 

В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комп¬лекса внутренних факторов и внешних воздействий.

 

Из века в век, во все человеческие времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Подростки мало знают о здоровом питании и придерживаются «американской системы приема пищи» - для быстрого употребления, на которую тратится не более 15 минут, а между тем в нашем мозгу есть так называемый центр насыщения, который включается через 20 минут после начала приема пищи. Следовательно, использование сбалансированного рационального питания является основой здорового образа жизни человека.

 

Сегодня забота о хлебе насущном приняла другую форму: как выбрать то, что действительно вкусно и при этом полезно, из чего составить рацион, чтобы получить все необходимые питательные вещества и витамины и не перебрать лишнего – в этом и заключается актуальность данной работы.

 

Рациональное питание – соблюдение трех основных принципов: баланс поступающей с пищей и расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности энергии; удовлетворение потребности в определенном количестве и соотношении питательных веществ; соблюдение режима питания.

 

Питание человека должно быть рациональным, сбалансированным, т.е. соответствовать физиологическим потребностям организма с учетом условий труда, климатических особенностей местности, возраста, массы тела, пола и состояния здоровья человека.

 

Поэтому цель нашей работы: составление 10-дневного меню для рационального и сбалансированного питания обучающихся кадетского корпуса спасателей.

 

Исходя из цели работы, нами были определены следующие задачи:

  1. изучить основные показатели здоровья учащихся
  2. определить энергетический баланс питания учащихся кадетского корпуса
  3. составить десятидневное меню для учащихся кадетского корпуса в соответствии с затратами энергии кадетов по распорядку дня.

В первой части «Роль минеральных веществ в организме человека» дается краткий анализ проблемы потребности организма человека минералами и витаминами в составе различных продуктов питания.

 

Проведено тестирование педагогов и учащихся на обеспеченность организма витаминами и минералами. И сделаны выводы о невысоком содержании в организме учащихся витаминов и минеральных веществ.

 

Во второй части работы были определены  показатели здоровья физического развития учащегося кадетских групп и определено количество затрачиваемой энергии в калориях, исходя из режима дня учащихся кадетских групп.

 

Дана оценка показателей здоровья  физического развития кадетских групп, особенно опорно-двигательной системы, т.к. они играют важную роль для определения количества затрачиваемой энергии  при разных видах деятельности. Изучив все показатели антропометрических измерений, мы пришли к выводу, что учащиеся кадетских групп относятся  к астеническому и нормостеническому телосложению. Проведя антропометрические измерения, рассчитав суточный расход энергии и обеспеченности мин. вещ.  и витаминами пришли к выводу, что количество затрачиваемой энергии будет  восполняться, благодаря  правильно составленному рациональному сбалансированному питанию.

 

В 3 части работы было составлено 10-и дневного меню обедов сболонсированого питания и восполнения затраченной  энергии на основе расчетов меню на энергетическую ценность продуктов ккал и содержания белков, жиров и углеводов в каждом продукте.

 

На основании расчетов, пользуясь сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, а так же химической таблицей пищевых продуктов  и было состовленно примерное 10-и дневное меню обедов.

 

Данное меню уже апробированно в столовой училища и получило одобрение со стороны заведующей столовой и запушено в действие. В следующем году нами будут проведены исследования изменений антропометрических показателей гармоничности физического развития учащихся кадетских групп 2 курса.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz